Продолжая просмотр сайта и(или) нажимая , я соглашаюсь с использованием файлов cookie владельцем сайта в соответствии с Политикой в отношении файлов cookie в том числе на передачу данных, указанных в Политике, третьим лицам (статистическим службам сети Интернет), в соответствии с Пользовательским соглашением

Выберите страну или регион

Цифровизация для более безопасного транзита

24 февраля 2022
2022-02-24

Железнодорожный транспорт является ключевым фактором экономического роста, позволяя пассажирам добираться на работу и с работы, перемещаться из одного города в другой и перевозить товары через железнодорожную систему. По оценкам, сделанным до пандемии, московское метро перевозило около 2,5 миллиардов человек в год, что лишний раз свидетельствует о важности эффективного и необходимого вида транспорта.

Железнодорожная отрасль уже давно является лидером в области автоматизированного транспорта: линии были запущены в Азии, Африке, Европе и Америке с начала 1970-х годов. Опыт десятилетий показал хорошо продуманную эволюцию, которая соответствует технологическому прогрессу и возможностям каждой эволюции датчиков, средств связи и вычислительной техники. Но управление поездами также может быть "умным", приносящим пользу и клиентам, и операторам.

End-to-end интеллектуальное управление безопасностью

Безопасность и охрана являются центральными элементами для любого железнодорожного транспорта, будь то пригородные или грузовые перевозки, и требуются на всех этапах, от разработки и строительства до эксплуатации и обслуживания железнодорожной линии.

Интеллектуальное строительство

Безопасность и охрана начинаются уже на начальном этапе строительства железных дорог. Технологии искусственного интеллекта применяются для выявления рисков и улучшения стандартов безопасности, мониторинга в режиме реального времени и сокращения времени реагирования в любой ситуации. Компания Huawei приняла участие в нескольких железнодорожных строительных проектах, обеспечивая своими технологиями более эффективное управление безопасностью, соблюдение правил техники безопасности и создавая платформы для выявления нарушений техники безопасности, не говоря уже о быстром реагировании на любые аварии. Кроме того, поскольку приложения ИИ не требуют постоянного участия человека, они являются экономически эффективным средством управления.

Интеллектуальные операции и техническое обслуживание (O&M)

Системы умного обслуживания и эксплуатации – это то, что нужно многим железнодорожным операторам для прогнозирования состояния своих активов. Приложения IoT и ИИ особенно полезны для предиктивного обслуживания, так как они способны предупреждать персонал о потенциальных сбоях до их возникновения. Например, IoT-решения Huawei для железных дорог - eLTE-IoT и AR IoT Gateway – подключаются к различным датчикам и компонентам вдоль всего железнодорожного пути. Данные могут быть получены, собраны и проанализированы таким образом, что в случае каких-либо отклонений от нормы решение подает сигнал тревоги в систему управления поездом, обеспечивая эффективное профилактическое обслуживание при минимальном участии человека.

Дистанционная проверка в режиме реального времени на предприятии Ferromex

Ferromex – подразделение Grupo México Transportes – нуждалось в системе видеонаблюдения в режиме реального времени, установленной в 32 железнодорожных депо. Компания Huawei предоставила свою уникальную комплексную платформу, обеспечивающую видеонаблюдение на всех активах, включая депо, станции и пути. На первом этапе компания Huawei установила 378 камер, 120 установок радиорелейной связи RTN510, шесть серверов и 38 блоков PowerCube 500 для обеспечения электропитания удаленных объектов.

Результаты были очевидны – решение Huawei для круглосуточного мониторинга с аналитической способностью предупреждать о неожиданных перемещениях объектов, людей и транспортных средств помогло предотвратить несанкционированное проникновение, вандализм, грабежи и диверсии в железнодорожных отсеках на территории Ferromex.

Луис Авила, директор по цифровым технологиям компании Ferromex, комментируя это решение, сказал: «Ferromex сталкивается с такими ситуациями, как аварии на железнодорожных переездах, когда, несмотря на указания и предупреждения, водители и пешеходы часто пытаются перейти дорогу перед проходящим поездом, что приводит к крупным авариям и, во многих случаях, к смертельному исходу. Мы решили использовать технологию Huawei, чтобы избежать такие случаи в будущем. IP-камеры оснащены функцией HD-видео и аналитики благодаря уникальной цифровой ИИ-платформе. Огромная ценность инфраструктуры Huawei заключается в том, что мы смогли снизить операционные риски, предотвратить несчастные случаи и повысить производительность».

Что происходит на отраслевом уровне?

На отраслевом уровне предпринимаются усилия по созданию общей модели данных (CDM) для всего железнодорожного сектора на всех этапах железнодорожного проекта, такие как строительство, управление активами, функциональные аспекты и даже моделирование сценариев. Работа над CDM является одним из ключевых направлений деятельности Международного союза железных дорог (UIC) и ведется в тесном сотрудничестве с Shift2Rail, совместной инициативой Европейской комиссии (ЕК) по согласованию всех исследовательских мероприятий в железнодорожной сфере. Компания Huawei рассматривает цифровое моделирование как необходимое условие для скоординированного глобального плана цифровизации всех элементов железнодорожной отрасли и предлагает огромное множество различных решений и продуктов, подходящих для каждого сценария для повышения надежности и безопасности всего железнодорожного транспорта.


Вверх